Банки с иностранным участием

Основными направлениями деятельности кредитных организаций, контролируемых иностранным капиталом, являются:

кредитование внешней торговли и обслуживание внешнеторгового оборота между страной — местонахождением иностранного банка и Российской Федерацией;

банковское обслуживание фирм страны происхождения банка и транснациональных корпораций, работающих на российском рынке;

предоставление комплекса современных банковских услуг национальным предприятиям и организациям;

финансовое посредничество между иностранными и российскими финансовыми рынками.

Банки с превалирующим участием иностранного капитала, как правило, являются дочерними банками известных иностранных банков. Посредством учреждения дочерних банков иностранные банки сопровождают своих глобальных клиентов, приходящих на российский рынок. Дочерние банки получают ресурсы в основном от материнских банков, но могут прибегать и к заимствованиям на международных финансовых рынках.

Несмотря на отсутствие ограничений по привлечению вкладов физических лиц, иностранные банки очень осторожно выходят на российский рынок частных вкладов.

Присутствие на российском банковском рынке банков, контролируемых иностранным капиталом, способствует привлечению прямых иностранных инвестиций в экономику страны, расширение их деятельности служит’ косвенным подтверждением улучшения инвестиционного климата.

Иностранные банки приносят в Россию новые финансовые технологии, современные банковские продукты, новейшие информационные системы. Их отличают высокие стандарты ведения бизнеса, квалифицированный менедж-мент. Забота о собственной репутации удерживает эти банки от сотрудничества с теневым_сектором. Поэтому приток иностранного капитала с солидной репутацией Банком России и Правительством Российской Федерации рассматривается в качестве потенциально важного фактора развития банковского сектора страны, способствующего формированию конкурентного рынка банковских услуг. В совместном заявлении Банка России и Правительства РФ «Об экономической политике на 2001 год и некоторых аспектах стратегии на среднесрочную перспективу» подчеркнуто, что они не будут вводить ограничения для участия иностранного капитала в банковском секторе. Иными словами, они не будут устанавливать квоту участия иностранного капитала в банковской системе России, возможность введения которой предусмотрена Законом РФ «О банках и банковской деятельности» .

• Подборка наиболее важных документов по Дарению и наследованию имущества: 💫 💫 © нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое

Вместе с тем активизация деятельности на российском рынке иностранных банков, за которыми стоят финансовые институты с сомнительной репутацией, таит в себе потенциальную угрозу стабильности банковской системы. В настоящее время действует разрешительный принцип допуска иностранного капитала в банковский сектор России, согласно которому кредитная организация обязана получить предварительное разрешение Банка России на увеличение своего уставного капитала за счет средств нерезидентов и на от-чуждение своих акций в пользу нерезидентов.

В посткризисный (после августа 1998 г.) период наметилась тенденция к расширению присутствия иностранного капитала в российском банковском секторе.

В ближайшее время Банк России совместно с Правительством РФ предполагает разработать меры, содействующие расширению деятельности банков с участием иностранного капитала, включая меры по свободной репатриации прибыли. Для привлечения иностранных инвестиций в банковскую систему России должно быть улучшено законодательное обеспечение прав инвесторов, созданы благоприятные налоговые условия для иностранных инвестиций, снижены некоммерческие риски и ускорен переход на международные стандарты бухгалтерского учета.

Особенность современной банковской системы России заключается в преобладании в ней мелких и средних банков, в то время как в основных отраслях национальной экономики по-прежнему господствуют крупные предприятия, требующие больших объемов внешнего финансирования. Одним из возможных путей преодоления противоречия между структурой банковской системы и структурой реального сектора является создание банковских групп и банковских холдингов.

ПИСЬМО
от 2 сентября 2016 г. N Д28и-2253

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.

Положения Закона N 223-ФЗ распространяются на юридические лица, указанные в части 2 статьи 1 данного закона.
При этом согласно части 2.1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ определяются юридические лица, на которые не распространяется действие указанного закона.

При определении совокупной доли участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставном капитале хозяйственных обществ, а также доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ необходимо руководствоваться приказом ФАС России от 16 июня 2014 г. N 390/14 «Об утверждении Порядка определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ и Порядка уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ».
Таким образом, вопрос о применении положений Закона N 223-ФЗ должен решаться с учетом указанных норм законодательства Российской Федерации.

Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Врио директора Департамента
развития контрактной системы
Д.А.ГОТОВЦЕВ
02.09.2016

Путин разрешил снизить госдолю в уставном капитале ВТБ до 42,8%

Центральный офис ВТБ в Москве. Архивное фото

МОСКВА, 12 мая — РИА Новости. Президент России Владимир Путин своим указом разрешил снизить долю государства в уставном капитале банка ВТБ до 42,8%, в свою очередь пресс-служба банка сообщила, что это означает возможность снижения доли голосующих акций правительства в капитале кредитной организации до 50% + 1 акция с текущих 60,9348%.

Ранее на официальном портале правовой информации появился указ президента РФ, согласно которому доля государства в уставном капитале ВТБ может снизиться до 42,83%. Как отмечает ВТБ, на данный момент с учетом доли Минфина России в привилегированном капитале банка совокупная доля Российской Федерации в уставном капитале банка составляет 45,01%. При этом государство сохраняет контроль в голосующих акциях ВТБ.

«Доля правительства составит 42,83% в случае снижения его пакета в обыкновенных акциях банка до 50%+1 акция. Напоминаем, что прогнозный план приватизации федерального имущества не предусматривает снижения доли государства ниже данного уровня», — говорится в сообщении.

В феврале был опубликован указ президента, вносящий изменение в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ. Согласно документу, минимальная разрешенная доля государства в уставном капитале ВТБ была снижена до 45% с ранее зафиксированных в документе 50% плюс одна акция. Позднее ВТБ и Росимущество в совместном заявлении пояснили, что указ президента зафиксировал уже произошедшее снижение прямой госдоли в уставном капитале ВТБ до 45%, доля принадлежащих государству голосующих акций остается на уровне 60,9348%.

Правительству РФ разрешается включать в прогнозный план (программу) приватизации находящиеся в федеральной собственности акции стратегических акционерных обществ только после принятия президентом решений об их исключении из числа стратегических или об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении данными АО (доли государства в уставном капитале АО).

Уставный капитал ВТБ составляет 651 миллиард 34 миллиона рублей. Он включает 12,96 триллиона обыкновенных акций (на 130 миллиардов рублей по номиналу), из которых 60,935% принадлежат Росимуществу. Также в уставный капитал входят 21,404 триллиона привилегированных акций (на 214 миллиардов рублей), принадлежащих Минфину РФ.

Изменения уставного капитала ООО

Существует два варианта, как увеличить уставной капитал компании: за счёт движимого и недвижимого имущества фирмы или за счёт добавочных вкладов.

По решению всех участников общества с ограниченной ответственностью можно изменить в сторону уменьшения размер уставного капитала, но не ниже минимального порога. При этом доли изменяются пропорционально размеру.

Обо всех видах изменений в УК следует ставить в известность налоговую службу. Она вносит в государственный реестр необходимые сведения.

🟠 Напишите свой вопрос в форму ниже

Оцените, пожалуйста, публикацию:
1 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.