Увеличение уставного капитала. Есть два способа увеличения уставного капитала в ООО: за счет имущества общества и за счет дополнительных вкладов. В любом случае уставный капитал может быть увеличен только после его полной оплаты.

При увеличении уставного капитала за счет имущества общества участники и третьи лица не вкладывают дополнительные средства, но номинальная стоимость долей растет. При этом сумма, на которую увеличивается уставный капитал, не может превышать разницу между стоимостью чистых активов общества и суммой уставного капитала и резервного фонда общества (если он создан).

• Подборка наиболее важных документов по Дарению и наследованию имущества: 💫 💫 💫 💫 💫 © нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое

Например: в ООО два участника с равными долями. Номинальная стоимость каждой доли 5000 рублей, то есть уставный капитал составляет 10 000 рублей. Чистые активы ООО — 100 000 рублей, резервный фонд не создан. Уставный капитал можно увеличить на 90 000 рублей. При увеличении уставного капитала таким способом номинальная стоимость долей увеличивается пропорционально.

Увеличение уставного капитала за счет дополнительных вкладов подразумевает вложение имущества или денег участников или третьих лиц. В этом случае увеличение доли участника может быть пропорциональным или непропорциональным. Непропорциональное увеличение доли может быть, например, если участники установили соотношение между стоимостью дополнительного вклада участника общества и суммой, на которую увеличивается номинальная стоимость его доли. Кто-то внесет больше, кто-то меньше.

Уменьшение уставного капитала. Уменьшение возможно двумя способами: путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников общества в уставном капитале и (или) погашения долей, принадлежащих обществу. Уменьшение уставного капитала общества путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников должно осуществляться с сохранением размеров долей всех участников общества. Выглядит это так: уставный капитал — 20 000 рублей, у двух участников доли по 10 000 рублей. Участники решили уменьшить уставный капитал на 10 000 рублей — теперь каждому будет принадлежать доля номинальной стоимостью 5000 рублей.

Другой комментарий к статье 80 Бюджетного Кодекса РФ

Статьей 79 БК РФ установлено, что осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной или муниципальной собственности, не допускается (см. комментарий к ст. 79 БК РФ). Однако публично-правовые образования должны иметь право производить инвестирование в частный сектор экономики, в те сферы предпринимательской деятельности, в развитии которых государство (муниципальные образования) заинтересовано. Такое вложение финансовых ресурсов должно сопровождаться увеличением государственной собственности.

Соответственно, в случае предоставления бюджетных инвестиций частным юридическим лицам у государства или муниципального образования возникает право собственности на эквивалентную, определяемую в соответствии с действующим гражданским законодательством РФ, часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, выражающееся в участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации процедуры оформления участия публично-правовых образований в негосударственных (немуниципальных) юридических лицах регламентируются Гражданским Кодексом и федеральным законом. Приведенное положение предполагает, что бюджетные инвестиции могут быть осуществлены только в отношении коммандитных товариществ и открытых акционерных обществ, поскольку участниками иных хозяйственных товариществ и обществ, а также производственных кооперативов РФ ее субъекты и муниципальные образования быть не могут (см. п. 1 ст. 7 Закона о производственных кооперативах, п. 1 ст. 69 ГК РФ, ст. 7 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, п. 4 ст. 7 Закона об акционерных обществах). Не могут быть произведены бюджетные инвестиции также и в некоммерческие организации, поскольку внесение имущественного взноса в имущество большинства некоммерческих организаций не порождает никаких прав (вещного или имущественного характера) у лица, внесшего такой взнос (см. п. 2 ст. 48 ГК РФ).

Такой тип бюджетных инвестиций индивидуализируется в законе (решении) о бюджете. В соответствующей статье нормативно-правового акта о бюджете на текущий финансовый год (и плановый период) указывается получатель, а также объем и цели выделенных бюджетных ассигнований. В целях предоставления бюджетных ассигнований юридическое лицо — получатель бюджетных инвестиций совместно с публично-правовым образованием обязаны в течение трех месяцев с даты вступления в силу закона (решения) о бюджете оформить договор и другие документы, необходимые для оформления предоставления финансовых средств из бюджета. Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2005 г. N 694 утверждено Положение об Инвестиционном фонде Российской Федерации, которое определяет порядок формирования названного Фонда, формы, механизмы и условия предоставления государственной поддержки за счет средств Фонда для реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства, этапы и процедуру их отбора, основные требования к представляемой документации и проведению мониторинга реализации инвестиционных проектов.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Курочкина Л. П.
Так, например, встречаются случаи, когда поступающие средства из другого бюджета на выделение субсидий по подстатье 241 «Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям» для перечисления их коммунальным организациям администрациями расходуются самостоятельно в связи с тем, что таких организаций просто уже не существует в данном поселении. Поэтому некоторые поселения стали создавать унитарные предприятия.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Курочкина Л. П.

л.п. КУРОЧКИНА, кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерскогоучета и аудита Костромского государственного технологическогоуниверситета

В настоящее время становятся все более актуальными вопросы, связанные с созданием унитарных предприятий, для решения вопросов местного значения. В первую очередь это относится к поселениям. Инфраструктура многих из них находится в ветхом состоянии. При этом администрация поселений, выделяя собственные средства из местных бюджетов или получая их из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ на благоустройство поселений, часто находится в затруднительном положении.

Так, например, встречаются случаи, когда поступающие средства из другого бюджета на выделение субсидий по подстатье 241 «Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям» для перечисления их коммунальным организациям администрациями расходуются самостоятельно в связи с тем, что таких организаций просто уже не существует в данном поселении. Поэтому некоторые поселения стали создавать унитарные предприятия.

Право на такие действия закреплены в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которым в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений (ст. 17). Также в п. 4ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и

муниципальных унитарных предприятиях» указано, что муниципальное предприятие может быть создано в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем 1 000 минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом на дату его государственной регистрации. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия. Он может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Создание муниципального предприятия подлежит отражению в бюджетном учете в части вложений в уставный фонд унитарного предприятия. Для этих целей используется счет бюджетного учета 20402000 «Акции и иные формы участия в капитале».

Вложения в уставный фонд принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью признается сумма вложений учреждения в приобретение акций и иных форм участия в капитале в соответствии с договором. Аналитический учет по счету ведется по видам финансовых вложений и по объектам, в которые осуществлены эти вложения, в Реестре учета ценных бумаг:

а) на сумму балансовой (остаточной) стоимости имущества 20402530 10100410 10201420 10300430 10500440

б) на сумму разницы между стоимостью акций и иных форм участия в капитале в соответствии с договором и балансовой (остаточной) стоимостью вложенного имущества: • в части положительной разницы • в части отрицательной разницы 20402530 40101171 40101171 20402630

Списание первоначальной стоимости реализованных акций и иных форм участия в капитале 40101172 20402630

На что влияет размер УК

От размера уставного капитала зависят возможности компании по привлечению дополнительных инвестиций: чем больше фирма способна предоставить гарантий, тем привлекательнее она для потенциальных деловых партнёров. А ещё уставной капитал можно использовать для развития компании: на закупку оборудования и сырья, оплату помещения и прочее. Главное, чтобы по истечению 2 года деятельности организации размер уставного капитала не оказался ниже первоначального.

Стоит учесть, что в процессе работы фирмы ситуация способна неоднократно меняться. Поэтому допускается добровольное уменьшение и увеличения уставного капитала компании.

Надеюсь, что после прочтения этой статьи вопросов о том, для чего нужен уставной капитал или что он собой представляет, не останется. Но учтите: открытие собственной компании – это огромное количество подводных камней, которые нужно принимать во внимание. Поэтому если вам сложно со всем разобраться и вникнуть в детали, возможно, имеет смысл обратиться к профессионалам.

🟠 Напишите свой вопрос в форму ниже

Оцените, пожалуйста, публикацию:
1 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.