Учет списания материалов в бюджетном учреждении

В бюджетном учреждении МЗ могут списываться по фактической стоимости одного предмета (учетной единицы) или по средней стоимости. Оба способа правомерны, порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях должен быть установлен в Учетной политике и соблюдаться последовательно в течение календарного года. Для разных групп МЗ могут быть приняты разные способы списания.

Чтобы определить среднюю цену на дату списания, нужно сложить количество запасов определенного вида на начало месяца и их приход в текущем периоде. Аналогично складывается стоимость остатков на начало месяца со стоимостью поступивших МЗ. Полученная сумма делится на количество и получается средняя цена за единицу. Списание по фактической стоимости одного предмета возможно, если в учете каждая поставка по отличающейся цене отражена отдельно. Для некоторых групп МЗ такой учет и списание обязательны, например, для сильнодействующих медикаментов.

• Подборка наиболее важных документов по Дарению и наследованию имущества: 💫 💫 💫 💫 💫 💫 © нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое

Иногда на балансе числятся матзапасы, которые для учреждения уже не представляют ценности или использовать по назначению не получится. Что с ними делать: оставить на балансе, перевести на забалансовый счет или вообще списать с учета? Подробный алгоритм

Основаниями для отражения в бухучете выбытия МЗ могут быть следующие документы, унифицированные формы которых утверждены в приказе 52н, скачайте их:

  • меню-требование на выдачу продуктов питания – ф.0504202;
  • акт о списании материальных запасов – ф.0504230;
  • акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря – ф.0504143;
  • ведомость на выдачу материальных ценностей на нужды учреждения – ф.0504210;
  • ведомость на выдачу кормов и фуража – ф.0504203.

Списание ГСМ в бюджетных учреждениях может производиться на основании путевых листов, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997 года, или разработанных самостоятельно и зафиксированных в Учетной политике.

Проводки, которые применяются для отражения списания со счета 105 материальных запасов в бюджетном учреждении, показаны в таблице.

2. Получение материальных запасов безвозмездно

Правовые аспекты договора дарения и пожертвования отражены в гл. 32ГК. Следует отметить, что безвозмездное получение материальных запасов может осуществляться путем дарения или пожертвования юридическими лицами (за исключениями, предусмотреннымист. 547ГК), а также физическими лицами (ст. 543,553ГК).

Пожертвования могут быть оказаны организациям здравоохранения, учреждениям образования, организациям социального обслуживания и иным аналогичным организациям, благотворительным, научным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным, религиозным и иным некоммерческим организациям, а также Республике Беларусь и ее административно-территориальным единицам (п. 1 ст. 553ГК).

Пожертвование принимается организацией без чьего-либо разрешения или согласия (п. 2 ст. 553ГК). При передаче имущества организации жертвователем может быть определено назначение использования этого имущества. В таком случае организация должна вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества (п. 3 ст. 553ГК).

Вопросы использования безвозмездно переданного имущества также регулируются УказомN 300. Действие Указа N 300 не распространяется на случаи, указанные вч. 3 п. 1Указа N 300.

Согласно п. 6Указа N 300 организации, принимающие безвозмездную (спонсорскую) помощь, представляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, оказавшим безвозмездную помощь, отчет в произвольной форме о ее целевом использовании в соответствии сУказомN 300 и заключенным договором предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи.

Материальные запасы, полученные по договору дарения, пожертвования, принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной (фактической) стоимости. Порядок применения данной стоимости должен устанавливаться законодательством Республики Беларусь (абз. 2 ч. 1ич. 2 п. 2 ст. 12Закона N 57-З). Однако на сегодняшний день порядок оценки материальных запасов, полученных бюджетной организацией безвозмездно, законодательством не установлен.

На основании абз. 16 ст. 1,п. 5 ст. 9Закона N 57-З организация вправе разработать порядок оценки материальных запасов, полученных безвозмездно, самостоятельно с применением профессионального суждения главного бухгалтера (других лиц, оказывающих услуги по ведению учета).

Пример.Учреждением образования получены строительные материалы от коммерческой организации в качестве пожертвования. Строительные материалы не предназначены для осуществления приносящей доходы деятельности. В документах передающей стороны стоимость данных материалов не указана.

В учетной политике организации определено, что первоначальная стоимость безвозмездно полученных материальных запасов определяется по стоимости, указанной в документах передающей стороны, в случае если стоимость в документах не указана, то по текущей рыночной стоимости, установленной на дату принятия их к бухгалтерскому учету.

На основании решения комиссии текущая рыночная стоимость строительных материалов составляет 9000 тыс.руб. Доставка материалов осуществлялась транспортной компанией. Стоимость доставки оплачена за счет бюджетных средств и составляет 300 тыс.руб. (в т.ч. НДС 50 тыс.руб.).

Полученные строительные материалы следует принять к бухгалтерскому учету по стоимости 9300 тыс.руб. (9000 тыс.руб. + 300 тыс.руб.).

Безвозмездно полученные медикаменты и продукты питания принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Порядок определения данной стоимости законодательством не установлен, поэтому бюджетным организациям следует разработать такой порядок самостоятельно и закрепить его в учетной политике (абз. 16 ст. 1,п. 5 ст. 9,абз. 2 ч. 1ич. 2 п. 2 ст. 12Закона N 57-З).

Пример.Учреждение здравоохранения в качестве пожертвования получило медикаменты от коммерческой организации. Медикаменты не предназначены для осуществления приносящей доходы деятельности. В документах передающей стороны их стоимость составляет 15000 тыс.руб. Доставка медикаментов осуществлялась транспортной компанией. Стоимость доставки оплачена учреждением здравоохранения и составляет 300 тыс.руб. (НДС перевозчиком к уплате не предъявлен).

В учетной политике организации определено, что первоначальная стоимость безвозмездно полученных медикаментов определяется по стоимости, указанной в документах передающей стороны, в случае если стоимость в документах не указана, то по текущей рыночной стоимости, установленной на дату принятия их к бухгалтерскому учету.

Полученные медикаменты принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости 15000 тыс.руб. Стоимость доставки в размере 300 тыс.руб. относится на расходы организации по подстатье 1 10 05 00 «Оплата транспортных услуг».

Применение ФСБУ «Запасы»

Применение ФСБУ «Запасы»

Любое учреждение, входящее в состав силовых министерств и ведомств, при осуществлении своей деятельности использует материальные запасы учреждения . Какие объекты включаются в состав материальных запасов в 2024 году? Как изменятся критерии отнесения объектов к материальным запасам в 2022 году после вступления в силу ФСБУ «Запасы»? Каковы особенности учета объекты материальных запасов согласно требованиям данного стандарта? Ответы на эти и другие вопросы – в статье.

В этом году учреждения, входящие в состав силовых министерств и ведомств, организуют учет материальных запасов исходя из требований:

1) пунктов 35 – 37 ФСБУ «Концептуальные основы», которыми установлено понятие актива. Из положений этих пунктов следует, что для целей ведения бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. Материальные запасы учреждения – это активы;

2) пунктов 98 и 99 Инструкции № 157н, где приведен перечень объектов, принимаемых к бюджетному учету в качестве объектов материальных запасов и учитываемых на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы»;

3) Порядка применения КОСГУ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н, предусматривающего, какие подстатьи КОСГУ применяются при учете тех или иных объекты материальных запасов.

Начиная со следующего года признание (принятие к бюджетному учету) запасов, их оценка, выбытие со счетов бюджетного учета будут осуществляться согласно требованиям ФСБУ «Запасы». Данный стандарт запасы устанавливает единые требования к бюджетному учету активов, квалифицируемых в качестве материальных запасов и незавершенного производства (далее – запасы), а также требования к информации о запасах (результатах операций с ними), раскрываемой в бюджетной отчетности.

Рассматривая положения этого стандарта, осветим лишь те из них, которые актуальны для большинства учреждений, входящих в состав силовых министерств и ведомств, но прежде обратим внимание, что стандарт запасы, о котором пойдет речь в этой статье, не применяется для целей ведения бухгалтерского учета:

б) живых организмов (животных, растений, грибов), культивируемых для получения биологической продукции (в том числе древесины), чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем, ответственностью и управлением субъекта учета (биологические активы);

в) незавершенного производства, сформированного субъектом учета по результатам выполнения им функций подрядчика по договорам строительного подряда;

🟠 Напишите свой вопрос в форму ниже

Оцените, пожалуйста, публикацию:
1 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.