Порядок оформления невостребованных земельных долей в собственность органов местного самоуправления

Оформление земельных долей, которые могут быть отнесены к невостребованным, начинается с составления списка лиц, доли которых могут быть признаны невостребованными в связи с тем, что собственники земельных долей ими не распорядились

Органы местного самоуправления по месту нахождения земельного участка обязаны составлять список земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, предусмотренным законом “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”. В большей степени речь идет о земельных долях “не нашедших” своих наследников.

• Подборка наиболее важных документов по Дарению и наследованию имущества: 💫 💫 💫 💫 © нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое

После опубликования списка невостребованных земельных долей, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников земельного участка, в границах которого определяются невостребованные земельные доли, для утверждения этого списка.

В случае если в течение четырех месяцев со дня официального опубликования списка земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными, общим собранием собственников земельных долей не будет принято решение об утверждении списка, орган местного самоуправления утверждает этот список самостоятельно.

С момента утверждения, земельные доли, указанные в нем признаются невостребованными. После признания земельных долей невостребованными, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с требованием о признании права собственности на невостребованные земельные доли.

Вступившее в законную силу решение суда о признании права собственности органа местного самоуправления на невостребованные земельные доли, является основанием для государственной регистрации. И не забываем что в соответствии со ст.8 Гражданского кодекса РФ, права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента такой регистрации.

После государственной регистрации права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли, орган местного самоуправления обязан в течение месяца опубликовать извещение о возможности приобретения в собственность земельных долей по цене 15% от кадастровой стоимости.

Извещение о возможности приобрести невостребованные земельные доли должно быть опубликовано в СМИ, определенных субъектом РФ как официальный источник информации и размещено на официальном сайте органа местного самоуправления в сети “Интернет”, а также на информационных щитах на территории муниципального образования по местоположению земельного участка.

Преимущественным правом покупки невостребованных земельных долей, перешедших в собственность органа местного самоуправления на основании решения суда, по цене 15% кадастровой собственности обладают организации или крестьянские (фермерские) хозяйства, использующие земельный участок, находящийся в долевой собственности в течение 6 месяцев со дня возникновения у органа местного самоуправления права собственности на земельные доли.

Если в течение установленного срока договор купли-продажи земельных долей не будет заключен, орган местного самоуправления обязан в течение года выделить земельный участок в счет собственных земельных долей с соблюдением принципа минимальных размеров земельных участков.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Липски Станислав Анджеевич
4. К числу первоочередных мер, которые должны поспособствовать смягчению проблемы земельных долей, следует отнести: • наделение муниципальных образований правом покупать земельные доли граждан-собственников, желающих их продать, но не находящих покупателя с достойным предложением (прямой запрет для муниципий

К вопросу о решении проблемы невостребованных земельных долей путем их признания муниципальной собственностью Текст научной статьи по специальности «Право»

Общая площадь земельных долей в России составляет в настоящее время 88,3 млн га. Это 45,2% сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. В использовании и обороте этих земель имеются весьма специфичные особенности и проблемы. Главная из этих проблем — противоречие между гражданами, которые стали собственниками земельных долей , и агрохозяйствами. Это противоречие медленно, но решается путем постепенного перехода таких долей от граждан к агрохозяйствам. Этот процесс не надо ускорять. Но особый вопрос — проблема невостребованных земельных долей . Для ее решения применяется специальный механизм, который позволяет признавать такие доли муниципальной собственностью . В статье проведен анализ того, как были образованы земельные доли и как менялся их статус. На основании этого анализа сделаны следующие выводы: 1. К невостребованным земельным долям могут применяться правила и механизмы, которые отличаются от традиционных правил об общей собственности . 2. Общая площадь выявленных за последние 3-4 года невостребованных земельных долей (18,5 млн га) близка к их оценочной суммарной площади. 3. Окончательно признать муниципальной собственностью удалось менее 30% из них. 4. За последние 15-20 лет подход государства к проблеме земельных долей и к способам ее решения неоднократно менялся. 5. В качестве первоочередных мер, способствующих смягчению проблемы земельных долей , предложены: а) наделение муниципальных образований правом покупать земельные доли у граждан-собственников; б) повышение кворума приятия решения собственниками земельных долей по распоряжению общим участком; в) создание общедоступного информационного ресурса о собраниях собственников земельных долей ; г) признание земельной доли не дробимой; д) обобщение правоприменительной и судебной практики, связанной с земельными долями и др.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Юрченко Ксения Александровна
Дана оценка реформированию земельных отношении ̆ в Краснодарском крае. Приведены данные о распределении земельного фонда по категориям земель, формам собственности , сельскохозяйственным угодьям, отражены сведения о правах, на которых используют землю сельхозтоваропроизводители. Отмечены также региональные особенности использования земельных ресурсов . Проанализировано влияние земельной реформы на возникновение недостатков в землевладении (землепользовании) в регионе. Прослежена динамика наличия земель у граждан, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, за период земельных преобразований. Рассмотрены темпы образования крестьянских (фермерских) хозяйств. Выявлены проблемы, приводящие к снижению продуктивности сельхозугодий и сдерживающие эффективное регулирование земельных отношении ̆.

Результаты реформирования земельных отношений в Краснодарском крае Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Дана оценка реформированию земельных отношении ̆ в Краснодарском крае. Приведены данные о распределении земельного фонда по категориям земель, формам собственности , сельскохозяйственным угодьям, отражены сведения о правах, на которых используют землю сельхозтоваропроизводители. Отмечены также региональные особенности использования земельных ресурсов . Проанализировано влияние земельной реформы на возникновение недостатков в землевладении (землепользовании) в регионе. Прослежена динамика наличия земель у граждан, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, за период земельных преобразований. Рассмотрены темпы образования крестьянских (фермерских) хозяйств. Выявлены проблемы, приводящие к снижению продуктивности сельхозугодий и сдерживающие эффективное регулирование земельных отношении ̆.

По информации пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области, 7 ноября в Законодательном Собрании Нижегородской области состоялось заседание совета представителей по вопросам законодательного обеспечения развития агропромышленного комплекса области, земельных отношений и лесопользования.

Невостребованные земельные доли передадут успешным с/х предприятиям

По информации пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области, 7 ноября в Законодательном Собрании Нижегородской области состоялось заседание совета представителей по вопросам законодательного обеспечения развития агропромышленного комплекса области, земельных отношений и лесопользования.

В заседании приняли участие депутаты Законодательного Собрания, представители правительства, органов местного самоуправления районов Нижегородской области. Участники заседания обсудили предложения к проекту закона «Об осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области» перед его рассмотрением во втором чтении. В первом чтении законопроект был принят на заседании Законодательного Собрания 27 сентября.

«Законодательное Собрание Нижегородской области выступает с инициативой передачи невостребованных земельных долей тем сельскохозяйственным предприятиям региона, которые хорошо себя зарекомендовали», — отметил Николай Шкилев, председатель комитета регионального парламента по АПК, земельным отношениям и лесопользованию. По его словам, это необходимо для того, чтобы данные земельные доли не были выставлены на аукцион.

Проект закона устанавливает порядок осуществления оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно проекту закона «Об осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области», минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий составляет:

Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, составляет 10% общей площади сельскохозяйственных угодий. Минимальный размер равен размеру земельной доли, предоставленной участникам долевой собственности в сельскохозяйственной организации.

🟠 Напишите свой вопрос в форму ниже

Оцените, пожалуйста, публикацию:
1 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.