<1> Определяется наличием доли (вклада) в уставном капитале каждого акционерного общества в цепочке владения вплоть до Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в размере более 50%.
Организации с участием государства или муниципального образования — что это? Ответ на вопрос, что такое «Организации с участием государства или муниципального образования» включая области применения можно найти на этой странице или в базе терминов и определений на странице «Термины».
Найдено 1 определений термина «Организации с участием государства или муниципального образования»

Термин: Организации с участием государства или муниципального образования

Организации с участием государства или муниципального образования — что это? Ответ на вопрос, что такое «Организации с участием государства или муниципального образования» включая области применения можно найти на этой странице или в базе терминов и определений на странице «Термины».
Найдено 1 определений термина «Организации с участием государства или муниципального образования»

© АО НПО «Техкранэнерго» Нижегородский филиал 2010-2021
Нижний Новгород, ул.Гребешковский откос, д. 7, офис 1

Доля участия государства в уставном капитале ООО составляет 100%. В соответствии с каким законом (Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ или Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ) необходимо осуществлять закупки в 2017 году?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Указанное в вопросе общество в 2017 году при осуществлении закупок товаров, работ и услуг обязано руководствоваться требованиями Закона N 223-ФЗ. Закон N 44-ФЗ распространяется на это ООО только в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 15 этого Закона.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Указанное в вопросе общество в 2017 году при осуществлении закупок товаров, работ и услуг обязано руководствоваться требованиями Закона N 223-ФЗ. Закон N 44-ФЗ распространяется на это ООО только в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 15 этого Закона.

• Подборка наиболее важных документов по Дарению и наследованию имущества: 💫 💫 💫 💫 💫 © нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) этот Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%. К хозяйственным обществам относятся в том числе общества с ограниченной ответственностью (п. 4 ст. 66 ГК РФ).
На сегодняшний день не принято федеральных законов, которыми бы в п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ вносились изменения, исключающие из сферы действия этого Закона общества с ограниченной ответственностью (далее также — ООО) со стопроцентной долей участия государства в уставном капитале. Поэтому в настоящее время ООО, в уставном капитале которого доля участия государства превышает 50% (в том числе составляет 100%), при осуществлении закупок товаров, работ и услуг должно применять положения Закона N 223-ФЗ. Если в упомянутую норму не будут внесены изменения, эта обязанность сохранится и в 2017 году.
Что касается Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), то с 01.01.2017 в этот Закон вносятся изменения, дополняющие перечень заказчиков, которые обязаны будут при осуществлении закупок руководствоваться требованиями Закона N 44-ФЗ, государственными и муниципальными унитарными предприятиями (см. Федеральный закон от 03.07.2016 N 321-ФЗ).
Федеральных законов, в соответствии с которыми действие Закона N 44-ФЗ с 01.01.2017 или с иной даты будет распространяться на хозяйственные общества с преобладающим участием государства, на сегодняшний день не принято. Единственный случай, когда ООО обязано применять нормы Закона N 44-ФЗ, предусмотрен ч. 5 ст. 15 этого федерального закона. Согласно указанной норме (каких-либо изменений в нее на сегодняшний день не внесено) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством РФ в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Таким образом, в 2017 году ООО со 100% долей участия государства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг по-прежнему будет обязано руководствоваться требованиями Закона N 223-ФЗ. Положения же Закона N 44-ФЗ будут распространяться на такие общества лишь в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 15 этого Закона.

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Понятие и виды предприятий с государственным участием
Таким образом, российское государство входит в число крупнейших собственников российского рынка.

Проблемы и особенности управления предприятиями с государственным участием

Проблемы организации и реализации управления в организациях с государственным участием во многом аналогичны проблемам частных организаций, поскольку организации с государственным участием функционируют в тех же рыночных условиях. Это предопределяет необходимость организации и реализации управления предприятия с государственным участием на основе механизмов и инструментов, которые показали себя в качестве эффективных в частной сфере.

При этом отдельная специфика обусловлена тем, что основным собственником организации выступает государство, что обуславливает следующие проблемы:

  • государство и регионы как публично-правовые образования, существующие для удовлетворения потребностей российского населения, решают более сложные, объемные, комплексные и нередко противоречащие друг другу задачи в отличие от частных организаций, основная цель функционирования которых – извлечение прибыли и повышение эффективности собственной деятельности;
  • организует или участвует в управлении предприятием с государственным участием доверенное лицо государства, то есть лицо, которое собственником организации не является. Это, в свою очередь, предполагает, что избранные и реализуемые механизмы, инструменты, мероприятия управления предприятием с государственным участием могут быть менее эффективными, чем в частных организациях.

Специальными органами публичного управления, в том числе службой по управлению государственным имуществом, реализуются активные усилия по повышению эффективности управления предприятиями с государственным участием. К числу основных действий по указанному направлению относятся:

  • разработка и внедрение эффективной методологической основы управления государственными предприятиями;
  • внедрение практики привлечения в процесс управления специалистов из частной сферы и специалистов в качестве экспертов для участия в ревизионных комиссиях;
  • исследование и применение на практике новейших технологий управления, реализуемых в частной сфере внутри страны и в зарубежных странах.

Очевидно, что цель публичного управления и цель извлечения прибыли могут противоречить друг другу; если для частной организации, по общему правилу, цель – это повышение прибыли, то для государства – это наиболее полное обеспечение прав и свобод личности, благосостояния населения. Потому государство может поддерживать функционирование предприятие с собственным участием даже если она убыточно, неэффективно, поскольку оно решает задачи в важнейших сферах общественной жизни.

Названные проблемы осложняют управление предприятием с государственным участием и обусловливают специфику такого управления.

Так, конечным собственником всякого предприятия с государственным участием является население страны, однако оно отделено от процесса управления различными институтами публичного управления, прежде всего, государством, затем органами публичного управления, которые обеспечивают функционирование предприятий, и непосредственно представителями, направляемыми такими органами для организации и участия в управлении предприятием с государственным участием. Именно такой опосредованностью, удаленностью собственника от управления и обусловлена важнейшая проблема в системе функционирования предприятий с государством-участником: менеджер, который осуществляет управление таким предприятием, имеет возможность осуществлять управление не в интересах собственника, а в собственных корыстных интересах. Именно поэтому крайне важно обеспечить эффективное управление предприятиями с государственным участием посредством общественного контроля, экспертного контроля и иных контрольных процедур эффективности их функционирования.

🟠 Напишите свой вопрос в форму ниже

Оцените, пожалуйста, публикацию:
1 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.