Состав Затрат на Сооружение Какого Либо Объекта и их Доля в Общей Сметной Стоимости
Разработка предпроектной документации положениями Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства от 16.02.2008 г. № 87, не предусмотрена.
В связи с этим порядок определения стоимости разработки предпроектной документации в Справочниках базовых цен на проектные работы в строительстве (Справочники) отсутствует. Предпроектная документация может разрабатываться по заданию заказчика, что отражается в задании на проектирование. В случае необходимости разработки предпроектной документации его затраты могут быть рассчитаны в соответствии с трудоемкостью работ по согласованию с заказчиком, либо во избежание расчета стоимости в соответствии с калькуляцией затрат по форме 3П, а также может быть определена от общей стоимости разработки проектной и рабочей документации (П+Р) с понижающим коэффициентом, учитывающим реальную трудоемкость выполнения работ. В соответствии с ранее действовавшим регламентом, стоимость разработки обоснований инвестиций в строительстве (ОИ) составляла до 20% от (П+Р). В случае выполнения предпроектных разработок рекомендуем ориентироваться на указанный ценовой показатель.
•
Правовой основой для выполнения предпроектных проработок – обоснований инвестиций – могут служить, в частности, положения Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 590, в пункте 13 которых указано:
«Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
- наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
- цель и задачи инвестиционного проекта;
- краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчёты объёмов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учётом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
- источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
- срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
- обоснование необходимости привлечения средств федерального бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
- обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
- обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объёмах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
- обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования».
Работы, которые могут входить в состав предпроектных работ для объектов жилищно-гражданского строительства, объектов промышленного назначения, для линейных объектов, относятся к разделу «Обоснование инвестиций в строительстве», в т.ч. ОВОС, разработка эскизного проекта и другие работы, не входящие в объем проектных работ. Объем предпроектных работ, в т.ч. и для систем водоснабжения и водоотведения, определяется как доля от общей стоимости проектирования указанных объектов для условий нового строительства. При этом размер понижающего коэффициента может составлять до 0,2 по аналогии с ранее действовавшим регламентом по обоснованию инвестиций в строительстве. В случае финансирования работ с привлечением средств из федерального бюджета, регламент определения стоимости обоснования инвестиций в строительстве должен быть согласован с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Если вопрос касается определения стоимости выполнения предпроектных работ в объеме архитектурной концепции. В действующих законодательных, нормативных и правовых документах федерального уровня, за исключением отдельных объектов капитального строительства, не установлена обязательность подготовки предпроектной документации. В связи с этим в Федеральном реестре отсутствует сметный норматив, устанавливающий размер затрат на подготовку архитектурной концепции в составе предпроектных работ. Вместе с тем, в ряде действующих Справочников приведен регламент расчета стоимости разработки предпроектной документации. А именно, стоимость подготовки «Обоснований инвестиций в строительство» (ОИ) определяется в размере до 20% от цены разработки проектной и рабочей документации. В случае установленной техническим заданием необходимости подготовки архитектурной концепции, стоимость этих работ согласно пункту 2.1.4 МУ-2009 может быть принята по аналогии (исходя из относительной стоимости и трудоемкости разработки архитектурно-строительного раздела в составе ОИ), либо определяться расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат (форма ЗП).
Автор: Катерина Мельникова, эксперт по ценообразованию и сметному нормированию в проектировании, руководитель обособленного подразделения Группы компаний «Адепт», г. Красноярск
Справка о сметной стоимости и акты выполненных работ
Важным этапом при определении сметной стоимости также можно считать и момент сдачи объекта в эксплуатацию. При завершении строительства любого объекта, как правило, составляются акты выполненных работ по унифицированной форме КС-2.
Акты КС-2 составляются на основании смет. То есть сметная стоимость, определенная еще на начальном этапе строительства объекта, является основополагающим элементом при определении сметной стоимости по факту завершения строительных работ.
Акт КС-2 имеет схожую структуру со сметой в табличной части. Это означает, что шифры расценок, наименования работ, а также стоимость отдельных ресурсов и прочих статей затрат должны соответствовать тем показателям, что были включены в состав сметной документации изначально. Изменение суммы договора по факту завершения работ чаще всего не допускается, или допускается при условии составления дополнительных смет, которые в свою очередь окажут влияние на общую сметную стоимость объекта.
В комплекте с актом КС-2 составляется и справка о сметной стоимости выполненных работ по форме КС-3. Форма КС-3 также является унифицированной и отражает в своем составе сумму акта или всех актов КС-2, предоставляемых на определенный промежуток времени. Кроме того, в КС-3 учитывается нарастающий итог, как с начала строительства, так и с начала календарного года, в течение которого составляется документация данного вида.
В завершение всего написанного выше следует отметить важность учета множества нюансов при определении сметной стоимости любого объекта. Помимо этого при вычислении цены строительства разнообразных объектов важно учитывать и решение такого вопроса, как рассчитать стоимость сметных работ на подготовительном этапе.
Итогом может стать то, что при произведении расчетов и на небольшой объект определенного вида строительства, и на целый комплекс строительных работ большое значение имеет корректно составленная сметная документация и обоснованность сметной стоимости.
Подать жалобу Ваши права и обязанности Владельцам доли Обращение в суд Подача заявления Судебное решение Аргументы для суда Распорядиться квартирой