Перечень нормативных правовых актов и распорядительных документов по управлению и распоряжению находящимися в собственности Московской области акциями (долями в уставном капитале) хозяйственных обществ

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 № 738 «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («золотой акции»)»;

• Подборка наиболее важных документов по Дарению и наследованию имущества: 💫 © нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое

Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Российской Федерации от 02.10.1997 № 27 «Об утверждении Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг»;

Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Российской Федерации от 31.05.2002 № 17/пс «Об утверждении Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров» (утрачивает силу с 02.08.2012);

Приказ Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Российской Федерации от 25.01.2007 № 07-4/пз-н «Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг»;

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 10.10.2006 № 06-117/пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»;

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 13.08.2009 № 09-33/пз-н «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг»;

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 09.12.2010 № 10-75/пз-н «Об утверждении Порядка рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 Федерального Закона «О рынке ценных бумаг»;

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 04.10.2011 № 11-46/пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»;

Нормативные правовые акты и распорядительные документы Московской области

Закон Московской области от 12.05.2005 № 115/2005-ОЗ «О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области»;

Закон Московской области от 11.01.2007 №4/2007-ОЗ «О собственности Московской области»;

Закон Московской области от 16.07.2010 №96/2010-ОЗ «Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области»;

Закон Московской области от 04.03.2011 №22/2011-ОЗ «Об управлении находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ»;

Закон Московской области от 30.09.2011 №155/2011-ОЗ «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2012год»;

Закон Московской области от 27.12.2008 № 242/2008-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации учета и ведения реестра собственности Московской области»;

Постановление Правительства Московской области от 11.01.2005 № 9/51 «Об организации отчетности руководителей государственных унитарных предприятий Московской области и представителей Московской области в хозяйственных обществах»;

Постановление Правительства Московской области от 07.06.2005 № 371/21 «О порядке передачи государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области в ведомственное подчинение и определения ведомственной принадлежности находящихся в собственности Московской области акций (долей) хозяйственных обществ»;

Постановление Правительства Московской области от 13.12.2005 № 902/49 «О некоторых вопросах реализации Закона Московской области «О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области»;

Для чего применяется уставный капитал
ВНИМАНИЕ! Сумма капитала складывается из частей, составляющих долю каждого участника ООО.

Как вносить неденежный вклад

Деньги вносятся на накопительный банковский счет, а как поступать с имущественной долей капитала?

Все зависит от того, какой финансовой сумме она эквивалентна. Если вносятся неденежные средства в размере до 20 000 руб. (или 200 МРОТ), то их оценивают сами вкладчики. При этом недопустимо необоснованное завышение: сколько бы не составляла стоимость вклада на самом деле, вносящий его учредитель несет ответственность на всю заявленную им сумму.

Превышающие 200 МРОТ активы должны быть оценены специалистом – независимым оценщиком. Дальнейшая процедура внесения происходит следующим образом.

  1. Утверждение внесения неденежной доли в уставный капитал юридического лица на собрании учредителей (обязательно единогласное решение).
  2. Оформление решения или протокола общего собрания, где отражаются сведения об имущественном вкладе.
  3. Для «неодиноких» учредителей сведения вписываются в договор об учреждении.
  4. Регистрация ООО в обычном порядке.
  5. Перемещение имущественных активов на баланс юрлица с составлением акта приема-передачи.

ВНИМАНИЕ! Ни один учредитель не вправе менять вид и состав вклада, не отражая это в учредительных документах. Если участник решил покинуть ООО, он не сможет забрать свое имущество до срока, указанного в передаточных документах.

Бухгалтерский учет бюджетных средств, зачисляемых в УК

Пунктом 3 ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи" установлено, что данное положение не применяется в отношении экономической выгоды, связанной с участием РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в УК юридических лиц. Равно ПБУ 9/99 "Доходы организации" не признает доходами поступления активов в качестве вкладов участников.

Поскольку никаких особенностей учета бюджетных средств, направляемых на увеличение УК, не установлено, используем общепринятый порядок. Информация о состоянии и движении УК организации отражается на пассивном счете 80 "Уставный капитал". Сальдо этого счета должно соответствовать размеру УК, зафиксированному в учредительных документах.

Увеличение УК за счет дополнительных акций (дополнительных вкладов) предусмотрено ст. 28 Закона об АО и п. 2 ст. 17 Закона N 14-ФЗ. При этом увеличение УК допускается только после его полной оплаты (п. 1 ст. 34 Закона об АО и п. 1 ст. 17 Закона об ООО). Изменения и дополнения в уставе общества подлежат государственной регистрации и приобретают силу для третьих лиц с момента их регистрации (п. 2 ст. 14 Закона об АО, п. 2.1 ст. 19 Закона об ООО).

Фактическое поступление вкладов учредителей оформляется бухгалтерскими записями по дебету счетов по учету ценностей и кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями", субсчет 75-1 "Расчеты по вкладам в уставный капитал". В соответствии с п. 2 ст. 34 Закона об АО оплата дополнительных акций, размещаемых посредством подписки, может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку. Аналогичная норма содержится в п. 1 ст. 15 Закона об ООО. В рассматриваемых в статье случаях оплата УК производится путем предоставления субсидий (бюджетных инвестиций) или имущественным взносом. Последний отражается по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" и кредиту счета 75. Что же касается оприходования денежных средств, полученных как субсидии (бюджетные инвестиции), следует учитывать их принадлежность к целевому финансированию и характер банковского счета, на который они зачисляются.

Согласно п. 7 ст. 78.3 БК РФ и пп. "е" п. 3 Требований к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций <5> перечисление субсидий и бюджетных инвестиций производится на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении ЦБ РФ для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Инструкцией по применению Плана счетов для учета средств целевого финансирования предусмотрен счет 55 "Специальные счета в банках". На данный счет, в частности, приходуются поступившие бюджетные средства, средства на финансирование капитальных вложений, аккумулируемые и расходуемые организацией с отдельного счета, и т.д. Следовательно, полученные бюджетные средства отражаются по дебету счета 55 и кредиту субсчета 75-1.

<5> Требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.02.2017 N 190.

Оплата дополнительных акций, размещаемых путем подписки, осуществляется по цене, которая определяется советом директоров, исходя из их рыночной стоимости, но не ниже номинальной (п. 1 ст. 36 Закона об АО). Если продажная цена акции выше номинальной, то возникающая разница, именуемая эмиссионным доходом, относится в кредит счета 83 "Добавочный капитал" в корреспонденции со счетом 75. Данная норма в равной степени распространяется на превышение стоимости вклада участника в УК общества над номинальной стоимостью оплаченной участником доли (Письмо Минфина России от 15.09.2009 N 03-03-06/1/582).

Расходы на создание объекта капитального строительства за счет субсидий и бюджетных инвестиций учитываются в порядке, установленном ПБУ 6/01 "Учет основных средств", никаких записей, указывающих на бюджетные средства в качестве источника финансирования, не производится.

Пример 1. Акционерное общество получило субсидию, которая по окончании капитального строительства признается взносом в УК. Размер субсидии — 30 млн руб. Бюджету передано 33 500 акций номинальной стоимостью 500 руб.

🟠 Напишите свой вопрос в форму ниже

Оцените, пожалуйста, публикацию:
1 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.