Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 N 2395-1 ст 1.2 (ред. от 11.06.2023)

Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

• Подборка наиболее важных документов по Дарению и наследованию имущества: 💫 💫 © нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое

Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности. Участки Недр Могут Быть Предметом Дарения.

Недра Могут Быть Предметом Залога Купли Продажи Дарения Наследования

Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности.

ВНИМАНИЕ. Закон РФ «О недрах» был обновлен на сайте 01.04.2013 г.

Раздел III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 5. Компетенция органов государственной власти Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на территории Ненецкого автономного округа

Компетенция органов государственной власти Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на территории Ненецкого автономного округа определяется законодательством Российской Федерации.

Российская Федерация может передавать отдельные свои полномочия по регулированию отношений недропользования на территории Ненецкого автономного округа органам государственной власти Ненецкого автономного округа.

Статья 6. Совместная компетенция органов государственной власти Российской Федерации и Ненецкого автономного округа по регулированию отношений недропользования на территории Ненецкого автономного округа

К совместной компетенции органов государственной власти Российской Федерации и Ненецкого автономного округа относится:

— правовое регулирование отношений недропользования на территории Ненецкого автономного округа;

— распоряжение государственным фондом недр на территории Ненецкого автономного округа, за исключением участков недр, находящихся в исключительном ведении Российской Федерации;

— формирование окружного (регионального) перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;

— охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения при пользовании недрами;

— установление пропорций распределения между Российской Федерацией и Ненецким автономным округом государственной доли продукции (или ее стоимостного эквивалента), полученной в рамках соглашения о разделе продукции после раздела.

Статья 7. Система государственных органов, осуществляющих государственное регулирование отношений недропользования на территории Ненецкого автономного округа

Статья 8. Компетенция органа законодательной (представительной) власти Ненецкого автономного округа в сфере регулирования отношений недропользования на территории Ненецкого автономного округа

К компетенции органа законодательной (представительной) власти Ненецкого автономного округа относятся:

— принятие и совершенствование законов Ненецкого автономного округа и иных нормативных правовых актов о недрах;

— принятие решений по проектам федеральных законов о перечнях участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, а также по проектам федеральных законов о внесении изменений и дополнений в указанные федеральные законы, выносимых на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы, и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проектов федеральных законов, устанавливающих данные перечни участков недр на территории Ненецкого автономного округа;

— законодательное регулирование в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, участия Ненецкого автономного округа в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на территории округа;

— установление порядка получения права пользования участками недр, местного значения;

— принятие законодательных актов по защите прав, интересов, исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера при осуществлении права пользования недрами;

– осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Ненецкого автономного округа в сфере недропользования;

Статья 9. Компетенция органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере регулирования отношений недропользования на территории Ненецкого автономного округа

1. К компетенции высшего органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа относятся:

1) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

2) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

3) утверждение и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;

4) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Ненецкого автономного округа;

5) формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;

6) участие совместно с органами государственной власти Российской Федерации в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на территории округа в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

7) создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа и соответствующих местных бюджетов;

8) защита интересов малочисленных народов Севера, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

9) определение уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере регулирования отношений недропользования;

Статья 1.2. Собственность на недра. Закон РФ О недрах

Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности.

Дарение пая

Дарение земельного пая между субъектами права осуществляется посредством заключения договора дарения (ст. 572 ГК). Поскольку пай, это доля в праве собственности, в соответствии с п. 2 ст. 246 ГК, его владелец волен распоряжаться им по своему собственному усмотрению как самостоятельным объектом права. Однако оборот земель в РФ находится под особым контролем государства, ввиду чего возможность свободного дарения таких паев ограничена.

Согласно ст. 12 ФЗ № 101 от 24.07.02г., без выделения земельного участка в счет принадлежащей владельцу доли, он может подарить ее по договору дарения только в пользу другого, такого же как он, пайщика, сельскохозяйственной организации или члену крестьянского (фермерского) хозяйства, также имеющим права на участок, находящийся в долевой собственности.

Для распоряжения земельным наделом по своему собственному усмотрению (для дарения его в пользу каких-либо других лиц, кроме совладельцев), его собственнику необходимо произвести процедуру выделения земельного участка в счет имеющейся у него доли. Выделение предполагает образование нового участка, которым его полноправный владелец может распоряжаться уже как самостоятельным объектом права частной собственности.

Содержание статьи:

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Все вопросы задавайте в форме ниже

Оцените, пожалуйста, публикацию:
1 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.