Страховые организации могут создаваться в любой организационно-правовой форме, предусмотренной российским законодательством, имеющей статус юридического лица. В соответствии с Гражданским кодексом РФ это:

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации» деятельность российских страховщиков разрешена только в статусе юридического лица в любой предусмотренной законодательством организационно-правовой форме при условии получения лицензии на осуществление страховой деятельности в установленном законом порядке.

Страховщиками могут быть только юридические лица. Физические лица, даже зарегистрированные в качестве предпринимателей, не могут заниматься страхованием. Страховая организация создается именно для страховой деятельности, что должно быть зафиксировано в ее учредительных документах. Страховщикам запрещено заниматься производственной, торгово-сбытовой, банковской деятельностью. Страховая организация непременно должна получить лицензию на осуществление страховой деятельности в порядке, установленном Федеральным законом и условиями лицензирования Плотников Г.Д., Филипова М.И. Концепция развития страхования на 2006-2011 годы в интерьере современных проблем российского страхового рынка // АВАЛЬ, №3, 2008..

• Подборка наиболее важных документов по Дарению и наследованию имущества: 💫 💫 © нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое

Страховые организации могут создаваться в любой организационно-правовой форме, предусмотренной российским законодательством, имеющей статус юридического лица. В соответствии с Гражданским кодексом РФ это:

Большинство страховых организаций в России (около 98%) функционирует в форме хозяйственных обществ: около 54% — закрытые акционерные общества, 20% — открытые акционерные общества, 24% — общества с ограниченной ответственностью. Остальные организационно-правовые формы (хозяйственные товарищества, унитарные предприятия и некоммерческие организации) представлены в весьма незначительных размерах.

Хозяйственные общества и хозяйственные товарищества имеют определенные общие черты и существенные различия. Общие черты состоят в том, что все они представляют собой коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.

Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также приобретенное и произведенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. В некоторых случаях хозяйственное общество может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником.

Вкладом в имущество хозяйственного товарищества или общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. Денежная оценка вклада участника хозяйственного общества производится по соглашению между учредителями (участниками) общества в случаях, предусмотренных законом, подлежит независимой экспертной проверке. Коллективный характер собственности определяет коллективный характер управления.

Различия между хозяйственными обществами и хозяйственными товариществами выражаются в многочисленных особенностях, присущих отдельным формам. Однако самое главное общее отличие состоит в характере имущественной ответственности учредителей (участников) за результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций. В хозяйственных товариществах ответственность носит неограниченный солидарный характер. В хозяйственных обществах существует ограниченная ответственность, при которой каждый участник рискует только средствами, вложенными в предприятие.

Хозяйственные товарищества не имеют законодательно установленных минимальных размеров своего складочного капитала. Он полностью определяется соглашением между участниками, что делает данную форму весьма удобной для малого бизнеса. Хозяйственные общества, напротив, имеют законодательно определенный минимум уставного капитала. Для страховых организаций любой организационно-правовой формы федеральным законом установлен минимум уставного капитала, который зависит от вида страховой деятельности.

До июня 1999 г. в России существовали ограничения на деятельность иностранных страховщиков. Доля иностранного участника в уставном капитале страховой организации ограничивалась 49%. Посредническая деятельность в пользу или от имени иностранной страховой компании тоже была запрещена. Эти протекционистские меры со стороны государства были направлены на защиту российского страхового рынка в период его становления Колонтаевская И.Ф. Коммерческое право. Учебно-практическое пособие. — М., МГУТУ, 2008. — 58 с. .

В связи с предстоящим вступлением России в ВТО в соответствии с Международным соглашением на о. Корфу (1994 г.) ограничения на участие иностранных инвесторов в уставном капитале российских страховщиков сняты с 24 июня 1999 г. Тем не менее, возможности экспансии иностранного страхового капитала ограничены в связи с принятием Федерального закона о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации», вступившего в силу с 23 ноября 1999 г.

Ограничения введены на некоторые виды страхования для страховых организаций:

  • — страхование жизни;
  • — обязательное страхование;
  • — обязательное государственное страхование;
  • — имущественное страхование, связанное с осуществлением поставок или выполнением подрядных работ для государственных нужд;
  • — страхование имущественных интересов государственных и муниципальных организаций.

Введена совокупная квота участия иностранного капитала в Уставных капиталах страховых организаций в России, равная 15%. Если эта квота превышена, то органы надзора за страховой деятельностью прекращают выдачу лицензий на осуществление страховой Деятельности страховым организациям, имеющим в уставном капитале долю иностранного капитала более 49%, и дочерним обществам иностранных компаний. Квота иностранного участия рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего иностранным инвесторам и их дочерним обществам в уставных капиталах страховых организаций, к совокупному уставному капиталу страховых организаций.

Страховая организация должна получить предварительное разрешение Департамента страхового надзора на Колонтаевская И.Ф. Коммерческое право. Учебно-практическое пособие. — М., МГУТУ, 2008. — 102 с. :

Эти правила касаются не только страховых организаций как юридических лиц, но и их акционеров. Российские акционеры (участники) тоже должны получить от органов надзора такое разрешение на продажу иностранным инвесторам принадлежащих им акций (долей).

Надзорные органы могут отказать в выдаче разрешения страховым организациям, являющимся дочерними обществами иностранных инвесторов, либо имеющим долю иностранного участия в уставном капитале более 49%, а также тем, которые в результате проведения указанных действий оказываются в этой группе, если установленная 15%-ная квота исчерпана или будет превышена при совершении этих действий.

Оплата иностранными инвесторами принадлежащих им долей в уставном капитале должна производиться только в денежной форме и в валюте РФ. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, и главный бухгалтер страховой организации с иностранным участием должны быть гражданами РФ.

Установлены ограничения на создание в России дочерних обществ иностранных страховых компаний. Дочерняя страховая компания иностранного страховщика может осуществлять страховую деятельность на территории РФ, если головная организация не менее 15 лет является страховой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством своего государства, и не менее двух лет участвует в деятельности страховых организаций, созданных на территории России. Данное ограничение связано с тем обстоятельством, что в недалеком прошлом соучредителями большинства совместных страховых компаний в РФ были иностранные инвесторы, не имевшие прямого отношения к страхованию.

Страховые организации, являющиеся дочерними обществами иностранных инвесторов, или имеющие в своем уставном капитале более 49% иностранного участия, могут открывать свои филиалы на территории РФ, участвовать в дочерних страховых организациях после получения на это разрешения со стороны федерального органа надзора за страховой деятельностью. В выдаче разрешения будет отказано при условии превышения 15%-ной квоты совокупного участия иностранного капитала в уставном капитале страховых компаний, работающих на территории России.

Лицензирование деятельности страховых организаций с иностранными инвестициями предполагает выполнение дополнительных требований, сформулированных в ведомственных положениях и приказах. В частности, иностранный инвестор должен представить письменное согласие надзорных органов своей страны на участие в уставном капитале страховой организации на территории России. Если такого согласия не требуется, что и имеет место в большинстве стран, он должен представить письменное подтверждение национальных надзорных органов об отсутствии необходимости получения этого согласия. Кроме того, страховая организация, претендующая на получение лицензии, должна представить финансовый отчет о деятельности иностранного инвестора — юридического лица за прошедший год, подтвержденный аудиторским заключением. Все эти меры носят не всегда законный и исключительно протекционистский характер и принимаются с целью защиты российского страхового капитала от конкуренции со стороны иностранных страховщиков.

И, тем не менее, Россия привлекает иностранных инвесторов слабой конкуренцией, высоким неудовлетворенным спросом, ожидаемой дальнейшей либерализацией рынка. Западные страховые компании могут принести в Россию инструменты долгосрочных инвестиций, привычку ожидания нескорой прибыли, новые технологии, опыт и ноу-хау в страховании жизни, высокий профессионализм, умение лоббировать свои интересы и организацию труда.

🟠 Напишите свой вопрос в форму ниже

Оцените, пожалуйста, публикацию:
1 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.