Суть логистического подхода

МП, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Исследования, проведенные в Великобритании, показали, что в стоимости продукта, попадающего к конечному потребителю, около 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение МП (рис.1.5). В масштабах экономики развитых стран, таких как США, Япония, Франция, Германия, Великобритания, на логистические издержки приходится около 20% валового внутреннего продукта. Высокая доля расходов на логистику показывает, что оптимизация управления МП имеет значительные резервы для улучшения экономических показателей деятельности предприятий. Рассмотрим основные источники экономического эффекта от использования логистики.

По данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг МП обеспечивает сокращение материальных запасов на 30–70% (по данным промышленной ассоциации США – на 30–50%). Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим:

· в общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют около 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров;

· большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий);

· в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25–30% от общего объема издержек.

В западных странах в общих затратах времени на движение товара от первичного источника сырья до конечного потребителя всего лишь 2-5% занимают затраты времени на собственно производство, а 95% – на хранение, складские, погрузочно-разгрузочные и другие логистические операции (ЛО). Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции.

• Подборка наиболее важных документов по Дарению и наследованию имущества: 💫 © нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое

Рис. 1.5. Структура стоимости товара на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя с выделением логистической составляющей

Общий объем транспортных расходов в США и Канаде оценивается примерно в 6,5% валового национального продукта. По различным оценкам затраты на выполнение операций с использованием транспортных средств составляют от 30% до 50% от суммы общих затрат на логистику. В связи с глобализацией мировой экономики большую значимость приобрели международные перевозки, которые являются более сложными и дорогими, чем на менее широких национальных рынках. Затраты на них в зависимости от типа перемещаемых товаров могут достигать 25–35% стоимости продаж экспортно-импортной продукции по сравнению с 8–10% стоимости товаров, предназначенных для отгрузки на внутреннем рынке. Таким образом, снижение транспортных расходов является важным резервом снижения себестоимости продукции.

Сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом

· к значительному сокращению времени выполнения погрузочно-разгрузочных и складских операций, что сокращает время выполнения заказа и в целом длительность логистического цикла;

· сокращению соответствующих расходов на операции с грузом, в том числе за счет применения однотипных средств механизации, одинаковой тары, использования аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях ЛЦ.

Рассмотрены проблемы, связанные с учетом, контролем и анализом логистических затрат, как на глобальном уровне (страны, отрасли), так и на уровне отдельной компании, что является весьма актуальным в разрезе сопоставления различных подходов и нахождения передовых логистических решений. Проведен анализ международной практики учета и классификации логистических затрат в цепях поставок. В частности рассмотрен опыт оценки логистических затрат при проведении контроллинга логистики известных немецких консалтинговых компаний ZLU и Barkawi Management Consultants GmbH & Co KG. Показана важность сравнения существующих международных системы оценки общих логистических затрат, как одного из основных показателей эффективности процессов в цепях поставок.
· большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий);

4. Источники экономического эффекта от использования логистики поставок

МП, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев, проходя горнило логистики поставок, к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Исследования, проведенные в Великобритании, показали, что в стоимости продукта, попадающего к конечному потребителю, около 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение МП (рис.1.5). В масштабах экономики развитых стран, таких как США, Япония, Франция, Германия, Великобритания, на логистические издержки приходится около 20% валового внутреннего продукта. Высокая доля расходов на логистику поставок показывает, что оптимизация управления МП имеет значительные резервы для улучшения экономических показателей деятельности предприятий. Рассмотрим основные источники экономического эффекта от использования логистики поставок.

По данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг МП в разрезе логистики поставок обеспечивает сокращение материальных запасов на 30–70% (по данным промышленной ассоциации США – на 30–50%). Высокая значимость оптимизации запасов в структуре логистики поставок объясняется следующим:

· в общей структуре издержек на логистику поставок расходы на содержание запасов составляют около 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров;

· большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий);

· в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25–30% от общего объема издержек.

В западных странах в общих затратах времени на движение товара от первичного источника сырья до конечного потребителя всего лишь 2-5% занимают затраты времени на собственно производство, а 95% – на хранение, складские, погрузочно-разгрузочные и другие логистические операции (ЛО). Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции.

Рис. 1.5. Структура стоимости товара на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя с выделением логистической составляющей

Общий объем транспортных расходов в США и Канаде оценивается примерно в 6,5% валового национального продукта. По различным оценкам затраты на выполнение операций с использованием транспортных средств составляют от 30% до 50% от суммы общих затрат на логистику поставок. В связи с глобализацией мировой экономики большую значимость приобрели международные перевозки, которые являются более сложными и дорогими, чем на менее широких национальных рынках. Логистика поставок сильно зависит от квалификации экспедиторов. Затраты на них в зависимости от типа перемещаемых товаров могут достигать 25–35% стоимости продаж экспортно-импортной продукции по сравнению с 8–10% стоимости товаров, предназначенных для отгрузки на внутреннем рынке. Таким образом, снижение транспортных расходов является важным резервом снижения себестоимости продукции.

Сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом

· к значительному сокращению времени выполнения погрузочно-разгрузочных и складских операций, что сокращает время выполнения заказа и в целом длительность логистического цикла, что положительно сказывается на всем комплексе логистики поставок;

· сокращению соответствующих расходов на операции с грузом, в том числе за счет применения однотипных средств механизации, одинаковой тары, использования аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях ЛЦ направленных на оптимизацию логистики поставок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариант тестовых заданий по дисциплине ТИФК по ФГОС для специальности 050141 физическая культура.

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов.

Тестовые задания разработаны для проведения всех видов контроля по предмету «Основы конструирования швейных изделий» для обучающихсяпо программам провессиональной подготовки по профессии 19601 Швея.

Тестовые задания разработаны для проведения всех видов контроля по предмету «Материаловедение швейного производства» для обучающихся по программам профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея.

Сборник тестовых заданий по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для студентов I курса специальности «Лечебное .

🟠 Напишите свой вопрос в форму ниже

Оцените, пожалуйста, публикацию:
1 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.